График работы учителя-дефектолога ПКПП К сведению родителям! ВИЗИТКА ЦКРОИР
Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)
Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи» от 25.07.2011 №131, методическими рекомендациями «Организации и содержания работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25.05.2012, инструктивно-методическим письмом «Об организации корреционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году», инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью».
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта являются:
изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития;
формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Оказание коррекционно-педагогической помощи осуществляет
учитель-дефектолог Зоричева Светла Александровна
Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводятся в отдельном кабинете, который оснащен оборудованием для подгрупповых и индивидуальных занятий.
С учетом педагогической квалификации речевых расстройств в ПКПП комплектуются следующие группы воспитанников с нарушениями речи:
с фонетическими нарушениями речи
(дислалией, дизартрией, ринолалией);
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
с нерезко выраженным общим недоразвитием речи ;
с нарушениями темпо-ритмической стороны речи
(заиканием легкой степени, тахилалией).
Зачисление воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
заключения Могилевского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР);
заявления законного представителя воспитанника.